1. Изучаем
круг. Нарисуйте
круг. Из него можно сделать массу интересных вещей – часы, мячик, мордашки
эмоций. Обратите внимание малыша на то, что у круга нет углов (поэтому мячик
легко катится). «Нанижите» бусинки-кружочки на нарисованную ниточку. Начните
рисовать бусы для бабушки, предложите малышу продолжить. Можно сочетать с
изучением цветов. Рисуйте разноцветные бусинки, поиграйте в игру продолжи ряд –
взрослый рисует красную, синюю, белую бусинку, а малыш продолжает рисовать
цветную цепочку в том же порядке. Рисуйте пуговицы с разным количеством
дырочек, сравнивайте их, находите одинаковые. Дальше можно нарисовать кофточку
и предложить малышу «пришить» пуговицы. Еще нарисуйте плодовое дерево, а малыш
дорисует яблоки. Считайте ваши яблочки, говорите о том, какие находятся выше,
какие ниже, справа, слева и т.д.
2. Изучаем
овал. Нарисуйте
овал, скажите ребенку, что это дупло, а он белочка. Пусть попрыгает из одного
дупла в другой. Прыгать можно в дупло, из дупла. Заодно проговаривайте, что
малыш внутри или снаружи. Можно разукрасить овалы. Предложите ребенку прыгнуть
в красное дупло, в синее, позже не в красное и не в желтое (малыш должен
сообразить в какое). Овалы сделайте разного размера. Теперь можно усложнить
задачу: «Прыгни не в синее и не в маленькое дупло. Прыгни в дупло, которое
слева от желтого» и т.д.
3. Изучаем
треугольник. Скажите крохе, что треугольник – это
платочек. Но он у нас некрасивый. Предложите его разукрасить. И рисуйте на нем
все, что хотите. Если рисуете различные геометрические фигуры, то расскажите
малышу, что они находятся внутри треугольника. Из нескольких треугольников
нарисуйте елку. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес
(понятия большой, средний, маленький). Еще пусть треугольник превратится у вас
в гору. Изучаем понятия вершина и подножье горы. Предложите малышу пальчиками
дойти до самой верхушки – чем вам не пальчиковая гимнастика?
5. Изучаем
прямоугольник. Нарисуйте многоэтажный дом. Обязательно
проговаривайте название фигуры. Скажите, что дом прямоугольный, а крыша
треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы. Поселите в
квартиры жильцов (палочки, листики, все, что угодно). Посчитайте, сколько
этажей в вашем доме. Пусть ребенок найдет того, кто живет под прямоугольником,
выше квадрата, между двумя овалами, слева от трапеции, справа то круга и т.д.
Можно нарисовать несколько домов – это будет город, нарисуйте дороги, светофор.
Смотрите, какой формы различные предметы. Пусть по вашим дорогам ездят
игрушечные машины, ходят куклы-пешеходы. Еще один вариант игры с
прямоугольником – представить, что это ковер-самолет. Скажите ребенку, что он
волшебный. А для того, чтобы он мог лететь, его нужно разукрасить. Еще можно
предложить другим геометрическим фигурам покататься на ковре-самолете. Пусть
малыш «посадит» их.
6. Изучаем
трапецию. Расскажите
малышу, что трапеция – это мостик через реку. Нарисуйте трапеции разного
размера и реки разные (широкие, средние, узкие). Предложите малышу подобрать к
каждой реке свой мостик. А когда задание успешно выполнено, покатайте по мостам
машины. Еще можно одеть куклу, причем одежда должна быть из геометрических фигур.
Например, кофта – прямоугольник, юбка – трапеция. Третий вариант: трапеция –
это снежная горка. Покатайтесь на санках (листике) с горы, а пассажиры –
пальчики малыша.
7. Изучаем
линии. Проведите
прямую линию, пусть малыш продолжит ее рисовать. Нарисуйте прямоугольник (это
будет забор), пусть кроха проводит вертикальные линии – рисует дощечки забора.
Верхушки – небольшие треугольники. Волнистая линия – волны на море. Отличный
способ поговорить о морских жителях и растительности.
В данные игры можно играть не только на улице, но и дома с карандашами, фломастерами, красками. Приятных вам игр и интересного изучения геометрических фигур!
В данные игры можно играть не только на улице, но и дома с карандашами, фломастерами, красками. Приятных вам игр и интересного изучения геометрических фигур!
Инструкция "Как написать комментарий под своим именем?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий