Каждой
маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут
похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или
конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет
маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь
малыша? Для этого существует множество интересных игр на кухне, которые сделают
процесс приготовления пищи – увлекательным, полезным и веселым занятием для вас
двоих.
Играем с кастрюлями. Дайте ребенку кастрюли,
разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия –
большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет
(например, ложку или игрушку). Дайте малышу крышки от них, пусть попробует
подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю,
например, горох. Пусть малыш перебирает крупу пальчиками, прячет ручки
или игрушки в крупе.
Слушаем звуки. Прислушайтесь к звукам на кухне:
вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане.
Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко,
другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай что стучит» с
малышом.
Макароны – хороший материал для изучения
формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные
бусы для куклы. Их также можно раскрасить. Из макаронных изделий разных
форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые
узоры, попутно изучая формы и цвета.
Игры с водой. Поставьте перед ребенком две
тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку,
как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую.
Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики –
губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например,
фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Моем посуду.
Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки,
которые развеселят вашего ребенка.
Угадываем на вкус овощи и фрукты.
Сортируем ложки и вилки отдельно.
Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой
моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки,
кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок
подберет к каждой баночке свою крышечку.
Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.
Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.
Говорим. Время, проведенное на кухне,
можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул,
стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами.
Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо
продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все
продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи,
фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе как делают
хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из
молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про
продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве,
начинается на букву «Я». Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный
ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат,
сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие
звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой
есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.
Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или
ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он
затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или
капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы?
Помидор-р-ры или баклажаны? Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок
называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так
до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые»,
«горькие» слова.
Рисуем. Рисовать можно всем, что есть в вашем
доме: вареньем, вареной свеклой, тыквой, морковью. При случае и попробовать не
страшно. Можно макать пальчик в варенье и проводить им по тарелке. Или использовать
ватные палочки, губку.
Выкладываем геометрические фигуры из палочек, конфет,
в общем, из всего, что у вас есть. Нарезаем овощи, фрукты детским
пластмассовым ножичком. Выкладываем разные картинки – снеговика,
транспорт. Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для
детских аппликаций.Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко
брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина это фон, а затем
предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Мамин помощник. Поручайте малышу некоторые дела:
почистить вареные яйца, картошку в мундире, посыпать салат тертым сыром,
украсить блюдо зеленью. Сервируйте стол вместе с ребенком – подавайте ему
тарелку и говорите, что эту мы ставим папе, следующую маме и т.д. Так и с
ложками, чашками. Говорите: «Вилку кладем справа от тарелки, т.к. мы кушаем
правой рукой.» Спрашивайте совет ребенка: «Как ты думаешь, куда мы положим
салфетку?» После еды поручайте малышу стирать со стола (по методике Монтессори).
Считаем. Считать можно абсолютно все:
яблоки в вазе, картошку в тарелке. Давайте небольшие поручения ребенку: принеси
2 яблока, отсчитай 3 морковки. А чего у нас больше, чего меньше.
На ощупь. Положите в пакет различные овощи,
фрукты. Пусть ребенок засунет ручку в пакет и на ощупь угадает, что это.
Для развития памяти. Положите несколько
предметов, пусть малыш посмотрит на них, назовет их. Теперь убираем один, смотрим,
чего нет, что изменилось.
Сюрприз. Прячем что-либо. Пусть ребенок найдет
этот предмет. Говорите «холодно, теплее, горячо».
Дорогие
мамы и папы, бабушки и дедушки, используйте свой шанс приятно и с пользой
провести время на кухне и ваш ребенок приобретёт полезные знания, умения
и навыки. Желаем успехов!
Инструкция "Как написать комментарий под своим именем?"
Инструкция "Как написать комментарий под своим именем?"
Спасибо, очень интересные и полезные игры и советы.
ОтветитьУдалить